Политика — это черно-белый квадрат

Фрагмент моего интервью для одного видного издания. Дальше — больше.

— В чем, по-вашему, главная проблема украинских политиков?

— У каждой политической партии и любого политика должна быть конкретная идеология. С ней политики должны идти в народ и искать там поддержку. В Украине голосуют за харизму и обещания всяческих благ. Типичный ролик типичного кандидата создается «на отрицании». Мол, «голосуйте за меня – я сделаю вас счастливыми, а мой конкурент – упырь и взяточник». Такая история повторяется на каждых выборах. Апофеозом стали выборы мера Киева в 2008 году. Большинство партий избиралось «против» своих противников, а не «за» конкретные решения.
Собственно, из конкретики и состоит философия разумного политика.  К примеру, левые, исходя из постулатов своего течения, должны прямо поддерживать рабочий класс. Правые, наоборот, обязаны выступать за сильную государственную власть. Когда избиратель понимает, что «Партия А» — правая, а «Партия Б» — левая, он делает выбор согласно своим изначальным предпочтениям. То есть, предприниматель проголосует за «А», слесарь – за «Б». Все понятно и все довольны.
В Украине партии, в борьбе за место под солнцем, окончательно утратили идеологическую нить. Они полностью отмели классические направления и ничего не придумали взамен. Отечественные партии делятся на тех, кто поддерживает Россию, и тех, кто рвется в Евросоюз. Но это не идеология и не философия.  Это – геополитические ориентиры.
Отсутствие идеологии – вот главная проблема наших политиков.

— Но ведь они как-то проходят во власть. Не все, но многие.
— То, как они проходят, это уже проблема общества. Наше государство годами создавало ту политическую схему, которую мы получили сегодня. Ее форма — это квадрат. Первая его половина окрашена в белый цвет. Вторая – в черный.  И вот «черная сторона» — это и есть та самая «коррупционная власть». Когда человек в белом костюме садится на измазанную сажей лавочку – он пачкается. Так и в нашей политике. Каждый, кто приходит во власть, становится грязным, не зависимо от своего желания. Те, кто остался на «белой» стороне, ругают «черную». Однако, «белые» ничего не делают, чтобы обелить «черных».
На практике это выглядит так – население продает свои голоса не чистым на руку политикам. Вместо этого им необходимо внимательнее прислушиваться к тем, кто предлагает реальные решения государственных проблем.
То есть, хороший технолог работает не только со своим заказчиком – кандидатом – но и с обществом в целом. Из примеров могу назвать украинца Сергея Гайдая и русского Сергея Фаера. Они сознательно отказались от такого приема, как «антиреклама». Своими кампаниями они не только поддерживают кандидата, но и помогают социуму переходить на новый уровень отношений «избиратель-власть».

Полную версию опубликую чуть позже. Наверное, через неделю.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s


%d такие блоггеры, как: